Anno 1800 — советы для новичков и успешного старта
Обновление гайда: 12.04.2020
Первый остров
Убедитесь, что на вашем первом острове есть глина, а также плодородные земли под картофель и зерно. Это самые важные ресурсы для удовлетворения фермеров и строительства первых зданий: начальными потребностями ваших граждан будут шнапс и хлеб. Также вам понадобится пшеница для производства пива.
Все остальные виды сырья пригодятся позже, их можно будет привезти с других островов. Но будьте осторожны, чтобы противники не захватили все ценные острова.
В начале игры даже маленький остров может быть очень прибыльным. Тем не менее, в какой-то момент вам не хватит места, поэтому на первом острове должно быть достаточно места.
Как только вы определитесь с правильным островом, можно начинать закладывать фундамент. Учтите, что дороги стоят дороже, чем вы изначально думаете, а мосты еще дороже. Поэтому стройте медленно и вдумчиво, чтобы не оказаться в минусе.
Планирование
Крайне важный аспект игры, особенно на высоких уровнях сложности, так как сумма за снос зданий не возвращается.
Активируйте режим планирования клавишей «V», после чего вы можете строить, планировать и при необходимости перемещать здания, если план не сработает.
Жители
Ваше население можно разделить на разные категории: фермеры, рабочие, ремесленники и инженеры. Каждый класс требуется для определенных заданий и используется в качестве валюты во время строительства.
Чтобы перейти из одной группы в другую, вам нужно улучшать жилые дома. Взамен вы должны удовлетворять их потребности (алкоголь, хлеб, рыба, мыло и т. д.). Их можно узнать, нажав на дом.
Вторым фактором для модернизации является количество жителей. Постройте больше домов меньшей вместимости, чтобы пополнить их число.
Будьте осторожны, так как вам нужно сбалансированное количество жителей каждого класса.
Вы можете снизить рейтинг домов и таким образом вернуть жителей в нижний слой населения.
Сначала важно увеличить производство древесины, а затем уже заселить первых жителей, чтобы у вас был постоянный запас строительных материалов.
Также вам будут осложнять жизнь пожары, беспорядки и болезни, поэтому создайте соответствующую сеть пожарных, полицейских участков и больниц.
Война
Все сражения в Anno 1800 ведутся на воде.
Не стройте слишком много юнитов до начала войны. Постоянная армия имеет преимущество в том, что она всегда готова к бою, но на её содержание потребуются большие затраты.
Чтобы захватить остров врага, вы должны уничтожить его порт, который хорошо защищен оружием и пушками.
Не продавайте слишком много кораблей союзникам. То же самое относится к пушкам или парусам. Кто знает, не укрепят ли они свою армию новыми материалами, а потом нападут на вас?
Промышленность
У промышленности есть свои светлые и темные стороны. С помощью шахт, плавильных печей и пушечного ремесла вы получите много денег и средств для защиты, но ваши жители будут возмущены загрязнением.
Поэтому промышленные зоны всегда должны быть построены за пределами вашего фактического поселения. Представьте, что это небольшая колония со своим отдельным складом (как только товар попадает на один склад, он становится доступен на всех остальных).
Кроме того, постройте пожарную часть рядом с промышленной зоной, так как здания любят взрываться или саботироваться.
Вы должны так спланировать свою дорожную сеть, чтобы пути производственной цепочки были как можно короче. Чаще стройте склады, чтобы рабочие быстрее забирали готовую продукцию.
Благодаря плодородию и системе рабочей силы игра позволяет выбрать специализацию . Так почему бы просто не выделить целый остров для сельскохозяйственных угодий, а другой — для тяжелых заводов?
На первый взгляд, эта специализация может показаться хаотичной, особенно при создании торговых путей, но в долгосрочной перспективе она окупается, и в вашей столице появится больше места для действительно больших зданий.
Фермы
Сначала нужно нажать на ферму и найти символ поля во всплывающем меню. Теперь вы можете оценить свободное место для фермы — учтите, что на 100% мощности они занимают много земли. Опять же, режим планирования (V) помогает заранее оценить, сколько площади вам нужно.
Обратите внимание, что свиноводческие фермы и мясоперерабатывающие заводы снижают репутацию вашего острова. Ваши жители нуждаются в колбасе, но только для перехода в более высокий класс, поэтому старайтесь балансировать.
Украшения и культура
Еще один фактор, который вы не должны недооценивать. Оба приводят к одному и тому же результату — улучшают ваш мегаполис, который любят жители и туристы. В результате вы получаете больше денег.
Счастливые жители проводят праздники и выдают квесты в их честь, но если вы настроите их против себя, граждане начнут бунтовать на улицах и поджигать здания. На это влияют несколько факторов: условия труда, новости в свежей газете, загрязнение воздуха, мир и, конечно же, предметы роскоши.
Ваше влияние увеличивается с ростом населения, но у вас есть определенный лимит. Влияние понадобится для большего количества кораблей и островов, а также улучшения экономики.
Чтобы увеличить влияние, используйте газету. С помощью пропаганды вы можете заменить отрицательные статьи на положительные, увеличивая тем самым удовлетворение граждан или налоги.
И не переживайте: очки, которые вы используете, вернутся с выходом свежей газеты. Тогда вы сможете вложить их непосредственно в новую пропаганду либо инвестировать в другое место.
В Anno 1800 фабрики загрязняют окружающую среду и снижают привлекательность вашего острова. Хотя это изначально делает ваше население просто несчастным, и вы можете утопить недовольство пивом, но вот туристы будут держаться от вашего острова подальше.
В целом, не стоит недооценивать фактор привлекательности острова, потому что туристы приносят значительно больше денег, чем местные жители. Недостаточно просто перенести тяжелые фабрики и свинофермы на другие острова — вы должны украсить свой город и сохранить природу.
Хотя в начале вам, возможно, придется мириться с небольшими деревьями и кустарниками, позже вы сможете построить музей или зоопарк. В зависимости от экспонатов и животных, которых вы в них размещаете, эти здания увеличивают вашу популярность.
Такие предметы и животные можно получить, отправляя корабли в экспедиции.
Таким образом, вы повышаете привлекательность, привлекаете больше туристов и зарабатываете больше денег. Туристический порт стоит дорого, но он окупается, как только вы достигните высокой привлекательности острова.
Торговля
Во-первых, вам нужно достаточно места на ваших складах. Anno 1800 не объясняет, что вы можете расширить свои возможности, построив новые лагеря на вкладке «Гавань».
Если у вас избыток товаров, вы можете нажать на них в порту и посмотреть, сколько они стоят при покупке и продаже.
Если вы действительно не хотите покупать товар, я рекомендую всегда выбирать опцию продажи. Таким образом, товар продается до указанного лимита.
Если вместо этого вы выберете «сбалансированный» вариант, указанные товары не только продаются до предела, но и покупаются. Поэтому, если вы быстро продаете, а затем потребляете — например, колбасу, у вас внезапно возникнут ненужные расходы.
Торговые маршруты в левом нижнем экране показывают, какие товары нужны другим градоначальникам (если вы договорились с ними о торговле).
Некоторые из них требуют краткосрочных товаров, таких как швейные машины, в то время как другим нужен бесконечный уголь. Если вы будете пытаться удовлетворить все желания, то ваш баланс быстро уйдет в минус.
а как определить плодородность земли? хмель и перец не хотят тут расти у меня на начальном острове. можно как то определить плодородность, не построив порт?
Просто наведите курсор мыши на остров
Как увеличить лимит до 300 едениц продукции на складе
а как определить плодородность земли? хмель и перец не хотят тут расти у меня на начальном острове.
можно как то определить плодородность, не построив порт?
Просто наведите курсор мыши на остров
Как увеличить лимит до 300 едениц продукции на складе
Нужно прокачивать уровень склада